вторник, 20 августа 2013 г.

Крымская столица - Симферополь. Моё романтическое знакомство.

Этим летом нас с мужем "забросила судьба" в Симферополь - столичный град Крыма, вообще-то мимо него не проедешь, если едешь на машине или поезде в Ялту или Севастополь, или вообще прилетаешь в Крым... Но город,  при всём к нему уважении,  я не люблю. Не люблю за его излишнюю суетливость и какую-то не нужную шумность. В нём как-то непонятно (вопреки всем правилам дорожного движения)  движется транспорт, постоянно сигналят водители автобусов и маршрутных такси... Но вечером, когда люди наконец-то разъезжаются по своим домам-квартирам, всё стихает, транспорта становится мало, а пешеходов больше, вот тогда можно и полюбоваться красотами города. Вот и мы решили пройтись по пешеходной улице в самом центре города - улице Пушкина, там же находится и Крымский академический русский драматический театр. На улице достаточно много питейных заведений, антикварных лавочек и магазинчиков-бутиков... Практически напротив этого драмтеатра  как-то незаметно, и как бы извиняясь стоит памятник великому русскому поэту Александру Пушкину...

Фотовспышка камеры его осветила и лишь с трудом можно узнать выглядывающего поэта из-за заросших кустов сирийского гибискуса... Грустно!.. (Да и памятник какой-то маленький) Мы бредём дальше, наслаждаясь тишиной и небольшой прохладой - после палящего дня свежесть особенно приятна и всматриваемся в буквальном смысле в даль улицы - освещение здесь скажем не очень яркое.
симферополь отдых фото
Меня очень заинтересовала и рассмешила витрина бара под названием "Бегемотобар" и мы даже хотели зайти внутрь, но заведение было уже закрыто, хотя на часах  было около 22. (Заведения постепенно стали закрываться). Так побродив какое-то время, мы зашли в супермаркет под впечатляющим названием "Сельпо", накупили всяких вкусностей от марочной бутылки сухого вина "Жемчужина Инкермана", сыра и очень вкусных свежих пирожных и поехали на такси в свою гостиницу, делиться впечатлениями об увиденном. А на следующий день, ближе к вечеру, вышли прогуляться по парку. Бывая в крымской столице, я слышала и видела на карте, что в городе достаточное количество парковых зон. Одна из самых больших - это Гагаринский парк. Название, конечно осталось с советских времен, наверное, по названию района, а возможно и сам Алексей Юрьевич Гагарин, бывал именно в этих местах... Как знать!? Но прежде чем дойти до парка мы вышли на небольшую площадь с памятником Богдана Хмельницкого. Он установлен по пояс и держит в одной руке свиток, на котором написано "С Россией навеки"... Только площадь, ну, очень маленькая!!! Можно сказать скверик! Мы пошли дальше - к парку.
симферополь отдых фотосимферополь отдых фото
Перед нами открылся вот такой вид - это обычная, одна из улиц Симферополя. Она скорее напоминает улицу какого-нибудь арабского или   латиноамериканского городка. Количество вывесок, объявлений и рекламы на 1 кв м. поражает своим количеством. Такого нет ни в одном другом крымском городе!  И вот наконец парк. Когда через арку входишь, то сразу же видишь пруды, обрамлённые густой зеленью. Здесь действительно очень много зелёных насаждений - кустов, деревьев, плющиков и вьюнков. На центральном прудике один человек в полнейший штиль пытается прокатится на виндсёрфинге... Но попытки его тщетны, хотя своим упорством он поражает. (Наверное, таким образом, он выполняет силовые упражнения)

Мы проходим прудик и буквально упираемся в ресторан под названием "Чистые пруды" -  мне это сразу же напомнило и Москву и песню Игоря Талькова и как-то защемило-заныло сердце. Так наверное и "болели" эмигранты ностальгией... У входа в заведение нас почему-то встретила читающаяя девушка-скульптура, которой место у входа в библиотеку или вуз. Такие похожие как эта,  стоят у входа в главное здание МГУ им. М.В. Ломоносова, как вы знаете.

Мы заходим во дворик ресторана, на открытую площадку. Владельцы ресторана постарались - украсили от всей души. Этими видами я хочу поделиться и с вами. Обилие скульптур в древнегреческом  стиле поражает, очень много прудиков и фонтанчиков, отдельные  крытые беседки со столами - всё располагает  к приятному ужину и общению. Мы сели в один из "шатров", нам подали меню, мы его полистали, но в нём не оказалось нашего любимого марочного белого сухого вина завода Инкерман - "Жемчужина Инкермана", а были французские, чилийские и всякие  "ские"... Странно, почему же в республике, славящейся своими непревзойдёнными марками сухих вин (а так же десертных и креплёных) нет в хороших питейных (или как им кажется)  заведениях, а есть дешёвые экстрактивные импортные вина???!!!

Мы решили не оставаться и пошли бродить дальше по парку, любуясь уточками, которых здесь бессчётное количество. К этому времени, а уже вечерело, они шумно укладывались спать - таская друга за хвост, наверное место не поделили или на ночь устраивали трёпку друг другу, подзывали  деток-утяток... Вообщем, незаметно спустилась темнота и лишь одиноко вдалеке  горел один фонарный столб, на свет-то мы и вышли... И можно сказать наткнулись на вот  такую скульптуру, провозглашающую любовь к спорту, согласию и дружбе. По-моему, эта скульптурная группа так и называлась - "Дружба", но в темноте название уже и не разглядеть. Мы заторопились домой в гостиницу.

На этом наши вечерние гуляния закончились, на следующий день мы утром уехали к морю, можно даже сказать с большим облегчением... Я очень хотела посетить Неаполь Скифский - древнейшее поселение скифов, находящийся на территории Симферополя., но как-то не получилось... Обязательно его посещу в следующую поездку!!! (Торжественно обещаю!) Жили мы в отеле Лермонтов, недалеко от центра. Отель очень приличный, с современной мебелью и интерьером, до центра можно было добраться общественным транспортом, проехав пару остановок или пешком 15-20 мин. Стоимость проживания - 250-260 грн. в сутки. (Очень приветливые администраторы)

Продолжение следует...

Если вам понравился материал, поделитесь им с друзьями:

4 комментария :

1. Лана, я с тобой согласен вполне, что в дневное время, очень тяжело в Симферополе что-то искать или куда то быстро пробраться..... Я часто там бываю, так как живу в Крыму. С большим интересом прочел твой пост. Ждем продолжения.

1. Спасибо, Анатолий. Мне очень приятно, что он не оставил равнодушным... Про Симферополь можно с большой уверенностью сказать - это город контрастов!!! И я обязательно продолжу свои заметки.

2. Тоже пришлось бывать в Симферополе (чтобы убить время до автобуса) - город совершенно не понравился, он показался каким-то запущенным и неуютным. Перед этим был Харьков, вот там совсем другое дело, много парков, зелени, архитектура и все такое. Хотя с другой стороны, если поискать, то и в Симферополе должны быть интересные места, просто показать было некому )))

1. Да, Лада, есть такое дело!.. Но на вокзалах всегда так. Там снуют люди, мусор, шум... Да и от вокзала далеко не уедешь - всё время боишься опоздать на автобус. А места есть и очень красивые... Если будет возможность - обязательно поезжай на экскурсию в этот город.