среда, 27 ноября 2013 г.

Бахчисарай. Эпоха былого великолепия и величия. Продолжение.

...Я ещё немножко расскажу о дворце. Знаете, дорогие читатели, когда мы вошли на территорию ханского комплекса, то у меня сложилось такое впечатление, что хан со своей свитой только что уехал и дворец живёт той - прежней жизнью, а служители музея, если бы их переодеть, вполне бы справились с ролью челяди хана... Спокойно сновали и делали свою работу... В центре комплекса расположился фонтан, весело журча, а рядом - палатка, с национальными костюмами. За небольшую денежку можно было примерить костюмы того времени и запечатлеть себя  на долгую память в этом одеянии.

На территории дворца есть и библиотека и картинная галерея. Вон, видите, даже художники выходят сюда на пленер...  А во время Крымской войны 1853-1856 гг. дворец использовался в качестве военного госпиталя, где оперировал сам Пирогов!
ханский дворец +в бахчисарае
Дворец, если посмотреть поверх него, находится как бы в каменной чашке и горы необычные по своей форме - как растрескавшийся каравай. Очень красиво и величественно.
ханский дворец +в бахчисарае
Предлагаю полюбоваться деталями архитектуры дворцового комплекса. На этом снимке (3 в ряду) видно, что музейщики оставили часть стены и не стали белить её, обнажив старую кладку.
ханский дворец +в бахчисарае
А вот в  этом ресторанчике мы  решили перекусить. С претензией в названии - "Пушкин",  в Москве "ПушкинЪ"  один из лучших  ресторанов... Общее у них только, к сожалению, имя....
ханский дворец +в бахчисарае
Мы прошли в глубину ресторана, под красиво свисающими гроздьями чёрного винограда., здесь было очень тихо и шум дороги едва доносился, мы расположились за одним из столиков, изучили меню. В нём были только национальные блюда и ещё в этом ресторане подавали вино (!). Оказывается не в каждом ресторане Бахчисарая подаётся вино - соблюдаются исламские традиции. (Нам такие рестораны не подходят!)

Мы заказали этли борек чорбасы - говяжий бульон с пельменями. Сотрудники ресторана обещали нам, что они, пельмени эти, будут такие маленькие, что в столовой ложке уместятся до 15 шт., а  мы насчитали всего лишь 8! Затем манты, свинину  в медовом маринаде с кунжутом и два вида чебуреков, жаренных в масле и янтык - печёные. Вообщем, проголодавшись на свежем воздухе все проглотили, не успев как следует вкусить все эти блюда.

И уже уходя из заведения обратили внимание на такую странную игрушку. Я её назвала чубакапра, а это всего лишь поделка из корня какого-то растения.... В выдумке мастеру не откажешь!!!

Вообщем, освежила я в памяти свои воспоминания о Бахчисарае. Сравнила что было тогда более 15 лет и сейчас. Изменения на лицо - тогда я была моложе на 15 лет...

Продолжение следует...
Если вам понравился материал, поделитесь им с друзьями:

5 комментариев :

  1. Очень интересная и познавательная статья! :) Лана, я передаю Вам эту Эстафету с сюрпризом http://palitravkusov-restaurant-at-home.blogspot.ru/2014/03/blog-post_23.html ;))

    ОтветитьУдалить
  2. Лана, здравствуйте. Давно слежу за всем Вашим творчеством. Вы очень интересный человек. Спасибо Вам за Крым. Очень интересно и с душой. Последний раз я была там. когда мне было 5 лет, то есть 45 лет назад, но воспоминания тепла и праздника остались до сих пор. Как Вам живется сейчас? В свете всех этих событий? Я родом из Николаева. Уехала из Украины 14 лет назад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, добрый день! Мне очень приятно и даже, я бы сказала, лестно, что мои, скорее больше эмоциональные, нежели, конкретные, зарисовки, Вам интересно читать. И если у Вас появится возможность ещё раз посетить Крым - обязательно ею воспользуйтесь...
      Нам-то живётся нормально (т.к. я проживаю в столице нашей Родины), но с огромным интересом слезу за всеми последними событиями и очень сопереживаю жителям и Крыма и Украины. И надеюсь, что простые обычные граждане, как можно меньше пострадают от этих событий. Николаев, кстати, тоже очень активен в выражении своих требований. (Лучше всего следить за событиями по каналам LifeNews и Russia Today - они наиболее объективно передают информацию).

      Удалить
  3. Какие аппетитные и разнообразные блюда! Представляю, с каким жаром вы все это уплетали. У меня тоже аппетит повышается во время прогулок и путешествий.
    Заходите в гости, будем дружить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, уж это точно!.. По свежему-то воздуху - готов потом барана съесть... За приглашение огромное спасибо!!!

      Удалить